О премьере спектакля «Женское счастье» рассказал режиссёр Михаил Мамедов
Источник: http://newsgomel.by | 28 июля 2017 года
Автор: Владимир Клетке
Автор: Владимир Клетке
Гомельский облдрамтеатр завершает 78-й театральный сезон премьерой комедии «Женское счастье» по пьесе Людмилы Улицкой «Мой внук Вениамин» в постановке заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, театрального и кинорежиссёра Михаила Мамедова. Накануне премьеры мастер рассказал о своей работе с гомельскими артистами, способе уйти от одиночества, даре воображения и опасностях, которые таятся в телеэкране.

Мой кумир – зритель

– «Женское счастье» – вторая ваша постановка в Гомельоблдрамтеатре. Первый спектакль назывался «Незамужняя женщина». Можно предположить, что ваша аудитория – прекрасная половина человечества…  

– Мой главный кумир – это зритель. А женщины-зрительницы – моя любовь! Три четверти посещающих театр – именно женщины. Поэтому и репертуар соответствующий.

– А о чём расскажет зрителям новая постановка?  

– Пьеса, по которой мы ставим спектакль, – о поиске счастья, о потребности в нём. Человек очень несчастен, когда никого не любит, если его не любят. Своим спектаклем я провозглашаю: «Вы очень желанны. Вас полюбят. Поверьте, жизнь гораздо лучше, чем вы о ней думаете». Мне кажется, что публика приходит в театр, чтобы услышать эти непререкаемые истины. О том, что ты – личность, что очень нужен, тебя любят и ты будешь счастлив.

– Коль возникают такие мысли, не значит ли это, что доля людей, которые обделены любовью, достаточно большая?

– Конечно! Одиночество наполняет этот мир, оно очень опасно. Даже поход в театр – желание прорвать эту невидимую стену одиночества. И здесь, окунаясь в живое повествование, человек начинает хоть немного чувствовать себя частицей этого мира. Зритель приходит в театр, чтобы увидеть какую-то увлекательную историю, которая попала бы ему в сердце, чтобы утолить эмоциональный голод… Театр вообще искусство эмоциональное. Затуманить смысл, представить режиссёрские шарады – гораздо легче, чем заставить зрителя смеяться или плакать.

– Роли двух главных героинь спектакля исполняют актрисы Татьяна Гончарова и Татьяна Змитюро. Они ведь уже работали с вами в предыдущей постановке?

– Да, и им хотелось продолжить нашу совместную работу. Кроме того, руководство театра решило пригласить меня и дать этим артисткам главные роли. Под них я и подыскивал драматургический материал. Не хотелось копировать предыдущий спектакль, старался уйти от чистой комедии в мелодраматический уклон…  

– А молодые актёры – Александра Бычкова, Дмитрий Байков, Михаил Гришечкин – не разочаровали?

– Если актёр плохо работает, виноват режиссёр. Надо ставить вопрос по-другому: «А режиссёр не разочаровывает?» Я рад, и пока нет нареканий. Мне было бы стыдно, если бы театральная труппа жаловалась на мою творческую немощность. Режиссёр тоже хочет понравиться актёрам, чтобы они спешили на репетицию, хотели играть в этом спектакле.

Темпоритмы спектакля

– Вы не только работаете в театре, но ещё и снимаете телесериалы. Методы работы отличаются?

– Абсолютно отличаются! Всё другое. В кино я не очень свободен по времени, по возможности снять так, как я считаю нужным, потому что есть определённый формат телесериала. Я поздно пришёл на телевидение, и даже несмотря на мою организованность и мобильность, оно не заменило театр. Полутёмный театральный зал во время репетиций даёт мне больше свободы и возможностей поиска.

– Из достаточно внушительного списка телеработ можете назвать те, в которых удавалось приблизиться к идеалу, где снято так, как видите и чувствуете?

– Мне показалась удачной работа в «Грибном царе» по Юрию Полякову. Заставил себя недавно посмотреть «Путейцы-2», что вызвало у меня чувство некоторого удовлетворения. По монтажу, по разнообразию приёмов кино получилось близким к полному метру. Не схалтурил, и удалось многое в то небольшое время, которым располагал. Хочу сказать, что принципы работы в кино помогают и при создании новых постановок. Я понял, что театр тоже должен поспевать за темпоритмами сегодняшнего времени. Чтобы воплотить интересный современному зрителю сценический замысел, надо, фигурально выражаясь, ехать не просто на поезде, а на скоростном «Сапсане».  

– Вы являетесь и одним из режиссёров всенародно любимого сериала «Улицы разбитых фонарей. Менты» – 8-й сезон. Будете работать над продолжением?

– Да, собираюсь вскоре снимать. По-моему, 17-й сезон уже грядёт. Вот, построим «Женское счастье», и буду разбираться с «ментами»…

– Новостные, социальные программы, ток-шоу, которые идут по телевизору, помогают сориентироваться и понять, что интересует зрителей?

– Телевизор не смотрю. Это вредно для профессии – убивает воображение. Не хочу тратить одну короткую жизнь на сидение перед ящиком. Но общественную среду, конечно же, изучаю. Мне интересно, как происходящее влияет на людей, как они меняются. Может, брюзжу, но мне кажется, примитивизация внутренней жизни человека – налицо. И телевидение в этом играет не последнюю роль.

– То есть человека подталкивают к упрощённому восприятию окружающего мира?

– Его ведут к этому. Зачастую его не надо и подталкивать – он уже готов. С другой стороны, что сетовать? Каждый живёт так, как его устраивает. Огорчает, что мы становимся одинаковыми. Стали меньше читать, потому что любая строчка книги требует усилий… Может, и писатели в этом виноваты. Если за строчками ничего нет, это – не книга, просто бумага. Меня огорчает, что мы стали реже обращаться к великому дару природы – воображению, которое могло бы царствовать над миром. Чем сложнее мир, тем интереснее жизнь! Театр же этому всячески способствует. Думаю, что новая постановка также привнесёт в жизнь гомельчан множество приятных моментов.   

*  *  *

Премьерные показы спектакля «Женское счастье» пройдут 29 и 30 июля. Начало в 18.00.

1
ПЕРЕЙТИ К ДРУГИМ СТАТЬЯМ

 

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники