Артисты Гомельского облдрамтеатра Людмила Корхова и Александр Лавринович отмечают двойной юбилей

Источник: newsgomel.by | 20 сентября 2018 года
20 сентября Гомельский областной драматический театр гостеприимно распахнёт свои парадные двери для зрителей. Начнётся 80-й юбилейный театральный год. Именно в этот день народная артистка Беларуси Людмила Корхова и её супруг, верный партнёр по сцене и по жизни Александр Лавринович, чьё творчество уже стало неофициальным брендом Гомельского облдрамтеатра, отметят своеобразный двойной юбилей – полвека с того момента, как они впервые вышли на гомельские театральные подмостки.

История этой семьи началась ещё в Белорусском государственном театрально-художественном институте – за два года до прихода Людмилы Корховой и Александра Лавриновича в театр. На последнем курсе у будущей звёздной пары родился и сын Олег. Но молодым артистам удалось завершить обучение без академического отпуска… Кстати, именно сыну Людмилы Константиновны и Александра Сафроновича гомельский театр обязан тем, что уже более полувека здесь трудится звёздная пара. Молодые артисты выбрали город над Сожем, чтобы быть поближе к ребёнку, – первые годы своей жизни Олег провёл на родине мамы – в Чечерске, а в воспитании малыша самое непосредственное участие приняла бабушка. Сегодня Людмила Корхова и Александр Лавринович уже и сами играют в жизни одну из интересных приятных ролей – бабушки и дедушки, их внук Егор в этом году пошёл в первый класс.
– Когда поженились, мы были очень молоды, — вспоминает Людмила Корхова. – Никакой громкой свадьбы не делали. Собрались в студенческой аудитории, отметили с друзьями… Никаких ресторанов не заказывали. Да и денег особых не было.

Молодая пара оказалась богатой по-другому – людьми, окружавшими их в институте, во время работы в театре. Рядом были те, чьи имена вписаны навсегда в историю белорусского театра – Александр Денисов, Иван Мацкевич, Николай Кириченко, Алексей Гарбук, Лилия Давидович и многие другие. Да и большая часть истории Гомельского облдрамтеатра не просто прошла перед глазами Людмилы Корховой и Александра Лавриновича. Они её творили с соратниками по сцене. Во многом Гомельский облдрамтеатр обязан своим нынешним внутренним содержанием, духом тем, кто «намаливал» сцену, чьё творчество стало ориентиром для новых поколений артистов.
– Мне не хватает тех, кто ушёл, ото были друзья, – делится артистка. – До сих пор, входя в театр, я вспоминаю Владимира Дробышевского, Владимира Ткаченко, Николая Палло, Юрия Шефера, Нину Алексеевну Корнееву.

За многие годы в современном театре, как и в жизни ускорился темпоритм, спектакли стали более динамичными и напряжёнными, из постановок зачастую уходят воздушность и неторопливая обстоятельность. На смену приходят новые формы и жанры, современное оформление – световые и звуковые эффекты, видеоинсталляции, новые материалы и технологии. Но творческий дуэт это совсем не смущает, артисты прекрасно существуют в современных театральных реалиях и находят контакт со зрителями самых разных поколений.
По наблюдению супругов, зритель не очень-то и изменился за последние 50 лет. Люди, приходящие в театр, хотят верить, надеяться, мечтать. А вообще гомельская публика до сих пор сохранила свои главные качества – теплоту, отзывчивость, благожелательность и благодарность к весьма непростому труду артистов.
И всё же главным залогом комфортного существования на сцене для семейного и театрального дуэта остаётся счастливая семейная жизнь. И если раньше актёрам нравилось играть в спектакле и поодиночке, и вместе, то теперь всё чаще им хочется совместной работы.

– Секрет нашего семейного союза в том, что мы помогаем и не мешаем друг другу, – уверен Александр Лавринович. – За оти полвека мы никогда не шли вместе в театр. Я, например, ухожу, а Людмила Константиновна ещё прихорашивается перед зеркалом, настраивается внутренне перед будущим спектаклем.
– Я и фамилию-то оставила свою, чтобы не очень обращали внимание, что мы – муж и жена. За плечами много спектаклей, где мы были вместе заняты. Но как-то мы не придавали особого значения, вместе, так вместе, порознь, так порознь, – вспоминает артистка. – А сейчас мне это важно, я очень хочу работать с Александром Сафроновичем. Потому что наблюдается дефицит хороших артистов такого возраста.
Огромные любовь и взаимоуважение, готовность предоставить партнёру личную свободу помогают хранить семейный союз на протяжении многих лет. Людмила Константиновна и Александр Сафронович не устают открывать друг в друге новые, зачастую неожиданные человеческие свойства.
– Для меня было полной неожиданностью узнать, что у супруга есть огромное количество стихотворений, их даже хватит на целую книгу, — рассказывает Людмила Корхова. – Он не очень открытый человек и не хочет пока их издавать. Но для меня такое количество поэтических талантливых строк, многие из которых посвящены мне было открытием. Только недавно Александр Сафронович начал мне их показывать. – А для меня супруга открытая книга, ещё со времён института, — размышляет Александр Лавринович. – И с тех пор я не устаю её читать. 52 года мы – муж и жена. За такое время многим удаётся развестись и создать новые семьи по многу раз. В этом ряду, к сожалению, и очень известные люди, а сколько громких скандалов вокруг них!
Что ж, театральная пара Корхова – Лавринович пошла другим путём. Артисты тратят свою энергию через творчество, сцену. Количество исполненных на сцене ролей у каждого из юбиляров уже давно перевалило за сотню, и практически каждый образ в этом ряду – далеко не проходной, не дежурный. Репертуарные листы Людмилы Корховой и Александра Лавриновича составили бы честь любому, самому «раскрученному» артисту театра и кино. В списке ролей народной артистки – Медея и Маргарита Бургундская, Ирина Аркадина и Франтишка Уршуля Радивил, леди Гамильтон, мисс Совидж и гоголевская Коробочка, Васса Железнова и королева Елизавета I. Александру Лавриновичу посчастливилось воплотить на сцене Швондера из «Собачьего сердца» и шляхтича Завальню, губернатора из «Мёртвых душ» и шекспировского Антонио из «Двенадцатой ночи», целый сонм сказочных персонажей и ярких, характерных ролей из современной драматургии.

Но 50 лет сценического стажа, или, как шутят юбиляры, «100 лет на двоих», – совсем не повод останавливаться на достигнутом, почивать, что называется, на лаврах. Впереди новые роли. О чём мечтается, Людмила Корхова и Александр Лавринович не говорят, отчасти из-за суеверия, отчасти оттого, что артист – профессия зависимая. Как знать, какие режиссёрские замыслы будут воплощены на гомельской сцене в ближайшем будущем.
– Назови роль, о которой мечтаешь, и тогда уж точно её не сыграешь, – улыбается народная артистка. – Я всегда говорила, мне интересно, что мне предложит режиссёр. Если ото совпадёт с моими внутренними ощущениями, ото прекрасно. Трудно говорить, на самом деле очень мало хороших пьес, где действительно хотелось бы играть… Было бы интересно окунуться в нынешнюю драматургию, сыграть свою современницу, однако таких предложений пока не поступало. Я ведь не родилась в классике, я не монумент. Я очень разная!

Спектакль «Ваша сестра и пленница» по пьесе Людмилы Разумовской (режиссёр-постановщик Яков Натапов), стал финалистом Национальной театральной премии. Коллеги артистов и поклонники надеются, что постановка будет оценена по достоинству ведущими белорусскими критиками и театроведами. А яркий творческий дуэт ещё долгие годы сможет радовать белорусских и зарубежных зрителей новыми неожиданными отблесками своего актёрского таланта.

1
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ СТАТЬИ

1

ПЕРЕЙТИ К ДРУГИМ СТАТЬЯМ