Гомельский облдрамтеатр завершил фестиваль своим спектаклем и отметил юбилей

Источник: Газета «Моя реклама. Гомель» | 7 декабря 2014 года
Автор и фото: ИА «Cобытия»

261077 261077_2 261077_4 261077_5 261077_6 261077_7

Завершение XII Международного фестиваля «Славянские театральные встречи» стало во всех смыслах гомельским. Хозяева форума представили собственный спектакль «Театр» по Майклу Фрейну, а на следующий день в кругу коллег и друзей отметили семидесятипятилетие областного драматического театра.

В завершающий день XII Международного фестиваля театрального искусства «Славянские театральные встречи» 4 декабря на сцену вышли гомельские артисты — они представили свою самую свежую премьеру — «комедию в комедии» театр по пьесе Майкла Фрейна. Спектакль поставил давний друг гомельской труппы — заслуженный артист Украины Андрей Бакиров (напомним, Черниговский областной академический театр под его художественным управлением несколькими днями ранее поздравил гомельчан с наступающим юбилеем театра большим праздничным театральным концертом).

Около десятка представлений «Театра», уже прошедшие до фестивального выступления, позволили артистам уточнить после премьеры краски и акценты бродвейской пьесы, рассказывающей о репетициях и нескольких показах комедии, а также о взаимоотношениях внутри труппы. По мнению минского театрального критика, драматурга, заведующей литературно-драматургической частью столичного Театра юного зрителя Жанны Лашкевич, у гомельской постановки есть и резерв для того, чтобы стать еще интереснее и ярче — со временем, когда этот фарс будет доведен до автоматизма. «Почему пьеса Фрейна так популярна в хороших театрах? Потому что это написано о любви к театру, — отметила в беседе с корреспондентом ИА «События» Жанна Лашкевич, ставшая неформальным лидером театральных критиков на фестивале и модератором «круглых столов». — Несмотря на то, что люди вот такие, и ведут себя вот так — кто-то все путает, у кого-то все валится из рук, у кого-то роль не учится, — они на своем месте и очень любят дело, которым занимаются. Это же в каждой реплике сквозит!»

Фестивальная театральная неделя завершилась. Гомельские зрители и гости форума смогли оценить спектр современного театрального славянского искусства по представленным спектаклям. Наверняка, как и после прошлых фестивалей, многие постановки нынешнего надолго останутся в памяти зрителей — и калининградский спектакль «Валентинов день», и «Смешанные чувства» русского академического театра из Астаны (Казахстан), и просто сногсшибательный концерт черниговцев, и многое-многое другое.

«Сложилась абсолютная картинка. Во-первых, большое спасибо, что не мучили критиков, это очень важно, когда есть время — не только посмотреть и подготовиться к выступлению, но и время что-то осмыслить. Потому что обычно, даже когда пишется статья, этого времени не хватает, — поделилась размышлениями Жанна Лашкевич. — Есть повод и для разговора об уровне привезенных спектаклей, об отношении приглашенных театров. По большому счету, здесь было представлено две очень хорошие работы. Одна из них концертная, но это был театральный концерт со всеми вытекающими особенностями, вторая — спектакль из Казахстана. Достаточно крепкие, профессиональные, репертуарные спектакли привезли и из Брянска, Калининграда… Очень хорошо, что на фестиваль-праздник никто специально ничего не готовил (кроме украинцев, но у них были на то особые причины). Сегодня на этом фестивале весь срез того, что интересует современный театр, мы и увидели».

По мнению критика, форум, посвященный грядущему 75-летию Гомельского облдрамтеатра, получился фестивалем о любви — это чувство было представлено в самых разных формах — любовь мужчины и женщины, родителей и детей, к незнакомым людям, и, наконец, к театру. «Ценно и то, что театр на сегодняшний день волнует зарубежная драматургия, в том числе и бродвейская и околобродвейская, — добавила Жанна Лашкевич. — В этом есть элемент свободы — театр выбирает то, что ему интересно на сегодняшний день. С этим связан и еще один нюанс — даже самые «американские» спектакли повернулись совершенно неожиданными сторонами. В одном мы находим хорошие воспитательные моменты, в другом — важные этические стороны, разговор о воспитании чувств. Это то, что волнует и нас. Просто это сделано на другом материале, может быть, иногда, может быть, более точном, чем отечественная драматургия».

Международный фестиваль «Славянские театральные встречи» стал настоящим праздником, достойным финалом которого стало празднование 75-летнего юбилея Гомельского областного драматического театра. Билеты на торжественный вечер 5 декабря не продавались — в театр пришли друзья коллектива, его ветераны. Съехались представители ведущих белорусских, российских театров, не забыли о празднике гомельчан и руководители разных рангов. Заместитель министра культуры Ирина Дрига передала директору театра Ирине Пырковой приветственный адрес от министра Бориса Светлова. Нагрудный почетный знак Минкульта был вручен художественному руководителю театра Сергею Лагутенко, грамотами и благодарностями ведомства были награждены артисты Татьяна Гончарова, Татьяна Змитюро, Юрий Мартинович, Светлана Ефимова, Евгения Конькова, Алла Леная, Сергей Поздняк, Елена Соколова.

Тепло поздравили с юбилеем работников театра и наградили многих из них заместитель председателя Гомельского облисполкома Владимир Привалов, начальник главного управления идеологической работы облисполкома Ирина Довгало, председатель областного Совета профсоюзов Леонид Барабанов, епископ Гомельский и Жлобинский Стефан.

Однако мероприятие не стало чисто официальным. Минский режиссер Дмитрий Маринин поставил к празднику сценическое действие по мотивам одной из самых известных русских классических «театральных» пьес — по «Лесу» Александра Островского. Артисты представили весь исторический путь театра — от 1939 года, когда в город над Сожем приехали ученики народного артиста СССР Леонида Леонидова, военных и послевоенных лет до наших дней. Гостям продемонстрировали со сцены ценный реквизит — с револьвером, до сих пор хранящимся в театре, на эту сцену выходил знаменитый Чапаев — народный артист Борис Бабочкин, игравший в одном из спектаклей. Песни и танцевальные номера, сцены из легендарных спектаклей, видеоролики, запечатлевшие жизнь театра и его корифеев на протяжении десятилетий, встречались бурными аплодисментами узнавания и благодарности возвышенному труду всех тех, кто служил и продолжает служить в Гомельском областном драматическом театре.

1

ПЕРЕЙТИ К ДРУГИМ СТАТЬЯМ

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *