В Гомельском облдрамтеатре прошли мастер-классы для школьников

Работать актёром – это жить. Здесь и сейчас, на сцене, жить не свою, но очень яркую, берущую за душу жизнь. И из зрительного зала это очень видно, ведь иначе в эти стены не хотелось бы возвращаться так часто. О том, как достигать такого эффекта у зрителей, рассказали артисты драмы Гомельского областного драматического театра на встрече со школьниками из Гомеля, Новой Гуты, Мозыря и Чечерска.

Мероприятие, собравшее в одном из фойе около 80 ребят, которые занимаются в театральных кружках детских школ искусств Гомеля и Гомельской области, меньше всего походило на урок. Вместо этого дети шумели, активно задавали вопросы, пробовали себя в актёрском мастерстве и при этом… учились. Например, узнали, как сражаться на шпагах. Безусловно, подобные сцены всегда смотрятся особенно эффектно, потому что звон стали на сцене звучит по-настоящему. Артисты драмы Андрей Шидловский и Михаил Гришечкин продемонстрировали свою работу в спектакле «Ромео и Джульетта», воспроизведя бой на шпагах между Ромео и Тибальтом.

– Шпага – это продолжение руки, – рассказали актёры, – а бой представляет собой схему из шести позиций. Всё происходит без защиты, поэтому очень важно контролировать себя и всегда помнить, что находишься на сцене, какие бы эмоции ни захлёстывали. Выучить рисунок одного боя занимает несколько недель – столько требуется, чтобы запомнить шаги, последовательность позиций, а ещё учитывать при этом текст и мизансцены. Это кропотливая, но захватывающая работа.

Андрей Шидловский показывает одну из шести позиций в работе со шпагой.

Надо отметить, что зрелищными на сцене выглядят не только бои с помощью холодного оружия. 

Отвешенная в ходе спектакля пощёчина имеет не менее оглушительный эффект, что подтвердили и ребята, ахнув, когда Дмитрий Байков получил пару оплеух от Анастасии Задориной – так актёры продемонстрировали виды ударов, которые только со стороны выглядят болезненными. 

О технике безопасности вообще вспоминали постоянно, ведь захватывающее воображение действо не должно идти во вред здоровью, и юным актёрам важно узнать это в первую очередь.

Михаил Гришечкин контролирует выполнение упражнения.

Ребята получили возможность попрактиковаться и в сценической речи, выполнили несколько упражнений на артикуляцию, освоили четыре уровня шёпота, благодаря которым даже зрители самых последних рядов без проблем могут услышать, о чём секретничают герои спектакля. 

Одна из участниц мастер-классов 14-летняя учащаяся Гомельской Ирининской гимназии Анита поделилась, что такое близкое, живое общение с артистами лучше всего помогает понять жизнь театра изнутри:

– Впечатления – просто супер! Здесь хорошая, дружеская атмосфера, у актёров классная подача, и когда я в следующий раз приду сюда на спектакль, буду гораздо лучше понимать, что как работает. Я занимаюсь в театральном кружке и мечтаю тоже стать актрисой.

Гомельские Ведомости

22.04.2022