«Женское счастье» на сцене Гомельского облдрамтеатра |
Источник: rynak.by | 1 мая 2019 года |
Три часа непрерывного «Женского счастья» (правда, с антрактом). Еврейская мама, отказавшаяся от всех соблазнов в жизни, видящая своё назначение в любви к ближнему, вырастившая самого лучшего в мире мальчика, охотно берёт под крыло и целенаправленно ведёт к алтарю «приёмное» чадо, играючи завоёвывая симпатию и признание даже потенциального недруга, а в финале в некоторой степени признающая свои некоторые ошибки. Язык у автора пьесы, разумеется, аутентичный. На фоне беспокойного еврейского счастья, – казалось бы, бесбашенный настойчивый пролетарий Витёк (актёр Дмитрий Байков): контрастный, будто душ Шарко; неизбежный, как водопад, водоворот, стремнина – кардинально меняющий ситуацию, вовлекая героиню в действие, которое даже интригой не назовёшь – настолько оно искренно, непосредственно и всем во спасение. В остальном Витёк, разумеется, – совсем другая песня. Он – приток новой крови. Упрямой, мятежной, жёсткой, но готовой к компромиссу. Хороша во всех ипостасях актриса Новоиспечённая свекровь Сонечки, слава Богу, не грозная Кабаниха, хотя на сцене время от времени льёт дождь как из ведра и пару раз громыхает гроза. Хочется отметить сценографию и костюмы (художник Татьяна Стысина). Декорации не меняются, зато детали то и дело выстреливают. В ход идут столы, стулья, этажерка, а красивых женских платьев-костюмов в спектакле великое множество: у Лизы и Фиры они – практически на каждый выход; прогрессируют и Сонечкины наряды. Литература и жизнь знают много неожиданных поворотов решения «еврейского вопроса». Людмила Улицкая, написавшая пьесу «Мой внук Вениамин» в конце восьмидесятых (в связи с чем, вероятно, упоминается война в Афганистане и фигурирует караоке как одна из форм ухода от депрессии), в тандеме с режиссёром и художником-постановщиком, заслуженным деятелем искусств РСФСР Михаилом Мамедовым предлагает свой оригинальный ход событий. Если вы не смотрели спектакль «Женское счастье», спешите насладиться мудростью и позитивными человеческими отношениями, неизменный спутник которых – тонкий юмор. |
|
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ СТАТЬИ |