Театральные сумочки, галстуки-бабочки и лорнеты канули в Лету или гомельчане еще вспомнят о них?

Источник: Газета «Гомельская правда» | 2 декабря 2014 года
Автор: Анна Концевая
Фото: автора и Олега Белоусова

У рояля с оленем

Побудило вопрос недавнее посещение драмы. Калинин­градский областной драматический театр представлял романтическую историю в двух действиях «Лорд Фаунтлерой» по роману английской писательницы Френсис Бернетт. Событие нерядовое — труппа из западного города России приехала в Гомель впервые. Наряды зрителей, напротив, были самыми обычными. В ожидании подруги по-журналистски пристально рассматривала публику. Насчитала двадцать три любителя денима, четырнадцать обладателей ярких принтов на одежде, восемь пар ног в уггах, четырех девушек в свитерах со снежинками. На джемпер одного молодого человека и вовсе заскочил олень с крупными рогами. Во время спектакля арифметика не закончилась. Театралы кашляли, снимали обертки с конфет, пили воду, сбрасывали звонки. Три гомельчанки, внешне не соответствующие статусу «леди босс», с телефонами выходили в холл, поднимая шесть-семь соседей по креслам. В это время на сцене герои с трогательной простотой искали ответы на вечные вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?». Нужно признать, зритель в Гомеле чуткий. Каждую значимую сцену завершали аплодисменты. В антракте то и дело щелкали затворы фотоаппаратов. Что попадало в кадр? Массивные люстры, прибывшие в театр в восьмидесятых из Ленинграда, их старший товарищ — черный рояль, статуи муз в человеческий рост, театральный столик народной артистки Беларуси Нины Корнеевой, костюмы, некогда украшавшие сцену, а сейчас музей театра. Выходит, тянутся гомельчане к высокому. Почему взирать на него многие предпочитают в повседневной одежде? Экономят время? Считают деньги? Давно не слышали, что поход в театр — это праздник? Настолько давно, что соблюдающие театральный дресс-код выглядят на их фоне белыми воронами.

01

Не забывайте о Талии

В социальных сетях провела небольшое исследование. Спросила у друзей, в чем посещают театр, и установила, что половина из них давно не поклонялась Мельпомене и Талии. Те же, что смотрят спектакли, долго к ним не готовятся. В зрительном зале и за рабочим столом, как правило, выглядят одинаково. «Не люблю наряжаться», «К чему условности?», «На других посмотри» — прилетели отговорки со смайликами. Выделила среди них одну: «Главное, что хожу в театр. Актерам не видно, в чем я». Так ли это, выяснять решила у людей сведущих. — Вживаясь в роль, актеры могут не различать зрителей, — подтвердил заместитель директора по театрально-гастрольной деятельности областного драматического театра Сергей Гульчин. — Значит им все равно, как одета публика? — Конечно, нет. Не различать — не значит не чувствовать. На сцену быстро проникает настроение зала, которое зависит и от внешнего вида. Задержался на работе — не переоделся — не настроился на спектакль — схема работает без исключений. Лично я с ностальгией вспоминаю времена, когда гомельчане в театр надевали самое лучшее. Очень хотелось бы возродить традицию. Любит зрителей, но все же отмечает изменения в них и актриса со стажем Галина Вевер. Говорит, когда только начинала играть на гомельской сцене, горожане были более открытыми в выражении эмоций. За роль Нелли в «Жестоких играх» поблагодарить ее в гримерку пришла вся баскетбольная команда. Сейчас редкий почитатель говорит спасибо. Сдержанность в словах, видимо, обусловливает и сдержанность в костюмах. Чтобы исправить ситуацию, сотрудники театра негласно решили приходить на спектакли, в которых не заняты, исключительно в парадной одежде.

Гол или браво?

Но театр — это не только администрация и труппа. Театр — это зрители! На минуту закройте глаза и представьте себя в холле с той самой ленинградской люстрой. До спектакля десять минут. Недалеко щебечут девушки в лиловом и светло-розовом платьях. Дама, что прошла мимо, оставила едва уловимый запах Coco Mademoiselle. Мужчина в элегантном костюме делится со спутницей впечатлениями от уходящего театрального сезона. Звучит третий звонок, в приподнятом настроении располагаетесь в зрительском кресле… — Наряды, в которые облачены вы и окружающие, очень влияют на мировосприятие, — подчеркивает модельер-конструктор модельной студии «Арт-Мода» Светлана Асмыкович. И настоятельно рекомендует вспомнить, что театр начинается с вешалки. С той, что в личном гардеробе. Купили билет на спектакль — отложите в сторону джинсы, футболки и свитера. Конечно, наша «драма» не Ла Скала, не Венский оперный и даже не минский Большой театр, в которые предписано приходить в вечерних нарядах. Но и в один ряд со спортивными, клубными учреждениями ее ставить негоже. Подберите в гардеробе что-то аккуратное и одновременно эффектное. Для мужчин идеально подойдут брюки с рубашкой светлых тонов, для женщин — коктейльное платье длиной по колено или чуть выше его. Если поход в театр запланирован после работы, платье можно заменить юбкой-карандашом и блузкой. Легкий шарфик, качественная бижутерия или ювелирные украшения побудят комплект в вечернее время зазвучать по-новому. И в этом оркестре сумочке правильнее всего отвести незначительную партию. Увы, но столь любимые дамами большие сумки в театре считаются моветоном. Как и грубая обувь. Согласно этикету, осенью и зимой туфли на каблуке следует приносить с собой. Этой норме, честно скажу, сопротивлялась до последнего. Но на открытие «Славянских театральных встреч» пришла-таки со сменкой. И не пожалела.

02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13

1

ПЕРЕЙТИ К ДРУГИМ СТАТЬЯМ

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *