Премьера музыкального спектакля «За двумя зайцами» состоялась в Гомеле
Источник:  newsgomel.by | 30 марта 2015 года
Автор: Виктория Ширякова
Фото: Ирина Чернявская
Международный день театра актёры Гомельского областного драматического театра по традиции встретили на сцене, где признались, что профессиональный праздник для них важнее, чем собственные дни рождения. А настоящим подарком зрителям в этот день стала премьера спектакля «За двумя зайцами» российского режиссёра Валентина Варецкого.

Вот она, Проня!
Старая добрая комедия по пьесе Михаила Старицкого перенесла гомельчан в провинциальную Украину. Знакомый многим сюжет: сын парикмахера Свирид Голохвостый решает жениться на богатой невесте Проне Прокоповне, чтобы поправить свои финансовые дела, и заводит роман на стороне с дочерью её тётки Галей. Колоритный говор, танцы, песни и остроумные словечки героев вроде «цыпанька», «пипочка», «пинжак» и «отведать канхветак» вызывали улыбку и поднимали настроение зрителям в зале. 
А ведь этот спектакль гомельский зритель мог так и не увидеть. Поиски актрисы на главную роль острохарактерной Прони длились долго. «Не будет Прони, не будет и спектакля», – заявлял на пробах Валентин Варецкий. В конце концов, режиссёр разглядел главную героиню в актрисе гомельского драмтеатра Светлане Ефимовой.
За свою двадцатилетнюю театральную биографию Светлана уже успела сыграть десятки больших ролей. Среди них были и комедийные героини. В спектакле «Мнимый больной» за яркий комедийный дар при исполнении роли Туанетты, Светлана получила диплом фестиваля «Славянские театральные встречи». Девушка также успела поработать в Вильнюсском драматическом театре. По словам актрисы, именно там она научилась играть с полной отдачей каждый день, что и помогло справиться с главной ролью в спектакле «За двумя зайцами».
– Выражаясь театральным языком, схватила роль быстро. И если бы я где-то себя берегла и не отдавалась делу со всей душой, то не достигла бы результата. Роль была непростой и в плане затраты физических сил. За время репетиций я похудела на четыре килограмма, – улыбается Светлана. 
Это было нелегко
Спектакль «За двумя зайцами» – это уже третья совместная работа заслуженного российского режиссёра с коллективом Гомельоблдрамтеатра. Десять лет назад на гомельских подмостках Валентин Варецкий поставил спектакль «Пойти и не вернуться» по Василию Быкову, за который получил Гран-при IX Международного фестиваля театрального искусства «Славянские театральные встречи». А пять лет назад – «Дакамерон». 
В этот раз театральной труппе было не всегда просто справиться с поставленными задачами.
– Накануне премьеры, вернувшись из Москвы, Валентин Варецкий так увлёкся, что репетировал с нами шесть часов подряд. Десять раз в течение трёх часов приходилось повторять одну и ту же сцену. А это тяжело, – вспоминая о тяготах, делится Светлана Ефимова. – Вообще, режиссёр оказался очень организованным человеком и если на пять минут задерживались, то он всегда на это спрашивал наше согласие. 
Нелегко пришлось за эти два месяца подготовки и самому режиссёру. За это время Валентин Варецкий потерял родного человека. Вернувшись в Гомель после похорон брата, известного российского режиссёра и актёра, он решил посвятить спектакль ему и как-то на репетициях сказал актёрам, что хочет снять постановку на видео и выслать матери в Одессу. 
Нос из картона
При подготовке к спектаклю главной героине нужно было сделать большой нос, чтобы она соответствовала своему образу.
– Моей героине быстро нашли походку, голос, но вот с гримом была проблема. Валентин Варецкий считал, что я похожа на японку и требовал «замазать» красоту. Первый вариант носа придумали из картона. В нём нельзя было дышать и всё чесалось, – рассказывает о секретах подготовки к премьере Светлана Ефимова. – Слава Богу, его посчитали слишком бутафорским. Второй нос состоял из куска поролона. Через него уже можно было дышать, но и говорить приходилось очень громко, от чего всё время пересыхало во рту. Затем придумали парик, а глаза, губы закрасили гримом и дорисовали веснушки. Перед премьерой в зеркале меня было практически не узнать.
Самым главным авторским изменением в пьесе стал финал. Позволив главной героине «вытащить» парикмахера Свирида из ямы, режиссёр тем самым постарался донести до зрителя мысль, что все достойны счастья, и незадачливый парикмахер в том числе. Если внимательно смотрели спектакль, то должны были заметить, что у всех героев были свои зайцы,  за которыми они гонялись, и только Проня не делала этого, а просто полюбила. «Богатые, бедные, курносые – все достойны любви», – заметил режиссёр Валентин Варецкий. Об этом он и поставил свой спектакль в Гомеле.
1
ПЕРЕЙТИ К ДРУГИМ СТАТЬЯМ

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *