Это было нереально, как в сказке
Источник:  gp.by | 24 декабря 2015 года
Автор: Татьяна Гремешкевич
Фото: автора и Олега Белоусова
Зритель приходит на спектакль и видит живое действо. Это же не кино, где все всегда будет неизменно. Корреспондент “ГП” узнала у артистов областного драматического театра, с какими внештатными ситуациями им приходилось сталкиваться и что из оставшегося за кадром запомнилось больше всего?
Театр всё слышит. Если ты кого-то упрекаешь за опоздание или забывчивость, сам вскоре окажешься в такой же ситуации.
Деточки, я здесь!
Людмила КОРХОВА, народная артистка Беларуси:

— С одной актрисой, которая сейчас работает в другом городе, в “Золушке” играли двух сварливых сестриц. После наших драк на сцене моя партнерша жаловалась всему коллективу, якобы я ее специально больно бью. Меня это обижало, к тому же, как у новичка, еще не было поддержки, а ее отношения с труппой уже сложились. И вот во время спектакля она случайно шагнула в люк суфлерской будки, зацепилась руками и повисла. Я принялась ее вытаскивать. Дети хохотали, а мне подумалось, что коллега наконец-то получила возмездие. Эта ситуация хорошо вписалась в наши взаимоотношения по сценарию.
Похожий случай произошел и с моим мужем Александром Лавриновичем, когда он в ГЦК в новогодней сказке играл Деда Мороза. Выходит он на сцену весь такой торжественный, разнаряженный, с красным носом, и падает в люк. Юные зрители ищут глазами дедушку, приподнимаются со своих мест. А он им из ямы рукой машет и кричит: “Деточки, я здесь!”. Без разрыва связок ноги не обошлось.
Снится, что забываю роль
Светлана ЕФИМОВА:
— Однажды моя однокурсница забыла перевести часы, из-за чего опоздала на спектакль. За десять минут до начала на ее роль ввели меня. Прочитала текст и без единой репетиции вышла на сцену. И хотя в этой постановке я играла другую роль, пришлось импровизировать. Но все прошло удачно, да и коллеги помогли. Иногда снится, что надо играть, а текст не помнишь, или что-то происходит с костюмом. Жуткое состояние. Но однажды такой сон оказался вещим: я чуть не осталась без верхней части своего облачения. А бывает ощущение какого-то зла на сцене, нереальности, особенно если спектакль мистический. Когда впервые играла “Чорную панну Нясвiжа”, актеры, перевоплотившись в ангелов, подняли меня, а я должна была упасть им на руки. И вот темноту озарил свет, и в этот момент показалось: все это происходит не со мной, не здесь, не сейчас. А еще у артистов бывают совершенно неожиданные повороты судьбы. Я еще не окончила академию, мы находились на гастролях в Брянске. И совершенно неожиданно меня пригласили на прослушивание в Минск, куда приехал представитель театра из Вильнюса. Так получилось, что по сути я сбежала с гастролей: коллеги сбросились на билет, и ночным автобусом отправилась в столицу. Три года я играла в русском драмтеатре Литвы.
День или ночь?
Юрий ФЕЙГИН, заслуженный артист Республики Беларусь:
— Недавно на гастролях в Брянске один наш артист вышел из гостиницы и направился в театр, где в 19.00 должен был начаться спектакль. Перешел площадь и удивился: почему на улице кроме дворников никого нет? Что за такой странный город? “Мне еще надо успеть загримироваться и одеться”, — убеждал артист охранника на проходной театра. Оказалось, часы показывали 6 утра. Герой этой истории лег спать днем, а проснулся на следующий день. У нас служил очень пожилой актер. Труппа ему всячески помогала, чтобы не опоздал на спектакль, не перепутал выходы. И вот идет “Тихий Дон”. Актер неожиданно прерывает чужую сцену, выламывает дверь, вскакивает в блиндаж и начинает что-то докладывать, как того требовал сценарий. Мы недоумевали, откуда у него столько сил взялось? Актеры не могли сдержать смех, но все же этот момент обыграли.
С кольцом, зато без сапог Андрей ШИДЛОВСКИЙ:
— У нас есть музыкально-драматическая композиция, посвященная Великой Отечественной войне “Нам дороги эти позабыть нельзя”. В одном эпизоде играю солдата, который погибает при обороне Брестской крепости. Однажды я забыл снять свое обручальное кольцо и начал его обыгрывать, сделал на нем акцент: покрутил, повертел под светом. Как раз по сюжету жена моего героя должна была родить, а потом уехать к маме на Волгу. Увидев мой экспромт, режиссер сказал: гениально, надо закрепить это в постановке. На детской выездной сказке играл обнищавшего царя, который отправляет своего работника Ивана раздобыть ему молодильные капли. И вот на выступлении в детском саду оказалось, что мы забыли мои красные сапоги. А так как современная обувь абсолютно не подходила, пришлось выступать в одних носках. Но это также оказалось в точку: нищий царь в нищем государстве именно так и должен выглядеть.
А что случилось?
Алла ЛЕНАЯ:
— В спектакле “Полесские хроники” по роману Ивана Мележа “Люди на болоте” играла Ганну. Режиссер хотел видеть ее с косой, а у меня на тот момент были короткие волосы. Помогли гримеры. Но после резких движений, когда я вырывалась из объятий партнера, коса оторвалась. Действо продолжалось, и по отсутствию у зрителей реакции мне показалось, что никто ничего не заметил. Из-за кулис протянула руку и забрала свою “прическу”. После спектакля охранник спросил: это было так задумано? Оказалось, зрители все поняли, но тактично этого не показали. В комедии “Папа в паутине” много выходов, быстро меняются герои. И так получилось, что я вышла на чужую реплику. Говорю партнеру: “А что случилось?”. Немая сцена, он с удивлением смотрит на меня, а помощник режиссера командует возвращаться. “А я тебе потом расскажу”, — с какой-то особой интонацией произнес коллега. Зрители начали смеяться, и после этого весь спектакль прошел под аплодисменты.
Из инженера в актрисы
Татьяна ЗМИТЮРО:
— Я работала инженером в конструкторском бюро на радиозаводе и однажды прочла объявление в газете о наборе молодежи в театральную студию. У меня была семья, в 27 лет не думала что-то менять. Просто хотелось одним глазком заглянуть в святая святых, вдохнуть запах кулис, чтобы навсегда упокоить мечту о театре. Но не тут-то было. Мы с подружкой пришли на кастинг, перешагнули служебный вход, и я, впечатленная, говорю: “Лариса, а представь, вот так каждый день. Какое же это счастье!”. Об этом даже не мечтала, просто произнесла. Но театр все слышит. И если ты кого-то упрекаешь, если опоздал или что-то забыл, сам вскоре окажешься в такой же ситуации. После прослушивания мне предложили поступить в труппу театра, оформили переводом с завода — из инженера в актрисы. Вскоре я играла эпизодическую роль в спектакле “Подонки”, начались гастроли, поступила на первый очно-заочный курс в театральный институт. Все это было нереально, как в сказке. Близкие люди к такому повороту событий отнеслись с недоверием. Пытались убедить, что жизнь устоялась, зачем что-то менять? А я понимала, что нашла то, что нравится. Прошло четверть века, сыграно много ролей. До сих пор все, что связано с театром, мне очень интересно, обожаю репетировать. Не жалею, что не упустила шанс и встретилась со своей детской мечтой. Верьте в себя и свое предназначение.
1
 ПЕРЕЙТИ К ДРУГИМ СТАТЬЯМ

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *