Трудный возраст

Шестое свидание в Рязанском театре драмы состоялось 18 ноября. Приглашение получили от Гомельского областного драматического театра (Республика Беларусь), чтобы показать хронику семейного апокалипсиса «Ганди молчал по субботам» по пьесе Анастасии Букреевой.

Напомним, театры продолжают назначать свидания в рамках Международного фестиваля спектаклей о любви «Свидания на Театральной». Название спектакля ни о чём не говорит зрителю. Здесь нет ни Ганди, ни Индии, но есть борьба подростка за своё место в семье, когда родители разводятся. Спектакль о сегодняшнем дне, о взаимоотношениях родителей и детей глазами ребёнка.

16-летний подросток Саша живёт в обычной семье с налаженным бытом с мамой, папой, сестрой и дедушкой. И вот в жизнь подростка врывается жестокая реальность, когда родители объявили о разводе. И он понимает, что взрослая жизнь совсем не такая, какой кажется, заставляя его превратиться из беспечного ребёнка во взрослого человека. Но процесс этот оказался весьма болезненным. Люди, которые ещё недавно так сильно любили своих детей и друг друга, стали всё меньше обращать внимание на ребёнка. Жизнь подростка уходит на второй план даже для Сашиной мамы, которая зацикливается на своих проблемах и не замечает, какой удар наносит сыну её поведение.

В Сашином лексиконе вместо мама и папа появились «родитель 1» и «родитель 2», а себе он взял прозвище Мот. Так ему казалось легче перейти на новый этап жизни, жизни, где родители больше не любят друг друга, сестра перестаёт быть лучшим другом, а дедушка заметно не «дружит с головой».

Бомжиха Лиза, которую он встретил в переходе, становится практически единственным реальным человеком, с которой Саша может пообщаться, подсказав Саше идею молчаливого протеста, произнеся «Ганди молчал по субботам». Что это за фраза, почему Ганди, почему молчал и почему по субботам, каждый решает для себя сам.

Но Лиза ведь тоже не разговаривала с Сашей, но он любил проводить с ней время. Почему? Да потому, что она умела слушать, она смотрела на него широко открытыми глазами, казалось, что всё понимала. Но понимала ли на самом деле, неизвестно, да это и не важно. Саше комфортно только с Лизой, он рассказывает ей о своей семье, рассказывает, какие вопросы появляются в его подростковой голове, в одностороннем порядке обсуждает с ней проблемы социализации. В конце концов, приводит её к себе домой, чем шокирует домашних.

Многие проблемы взаимоотношений родителей и детей заключаются в том, что взрослые не слушают то, что им говорят дети. И вот со временем Саша понял, что во взрослой жизни лучше молчать, чем говорить. И он начинает молчать, вначале по субботам, а потом и в другие дни недели. И вот тут-то родители спохватились, хочется надеяться, что вовремя, что им удастся погасить этот молчаливый протест своего сына. Родители поняли, что бомжиха Лиза — их спасение, ведь вместо неё на пути ребёнка мог оказаться, мягко скажем, асоциальный элемент, который может вовлечь сына и в криминал, и куда угодно. Поэтому и побежали по подземным переходам искать Лизу и уговаривать её вернуться в дом.

Спектакль, затронув одну из актуальнейших тем нашего времени, даёт возможность посмотреть на мир глазами подростка, чтобы лучше понять друг друга. Этот спектакль должен быть обязателен к просмотру родителям, у которых есть несовершеннолетние дети.

Пусть мамы и папы видят, как страдают их дети, как им не хватает родительского тепла, внимания и участия. Ведь пройдет совсем немного времени, ваши сын или дочь повзрослеют, и уже вам самим захочется с ними пообщаться, но уже может быть поздно. Тогда родители готовы пойти на любые жертвы, чтобы восстановить взаимоотношения, но у кого-то получается, у кого-то — нет. А ведь всего-то надо было только вовремя поговорить и выслушать.

МедиаРязань

19.11.2022