«Женихи», женские посиделки и Гришковец: чем порадует 80-й театральный сезон

Источник: newsgomel.by | 21 сентября 2018 года
По какой причине некоторые пьесы будут идти на сцене после 22.00?  Почему драматург и актёр Евгений Гришковец «напросился» приехать с моноспектаклем  в наш город? На какой спектакль мужчинам вход воспрещён? Об этом и не только мы узнали на пресс-конференции в дни старта 80-го театрального сезона Гомельского облдрамтеатра.

В театр посватались «Женихи»

– Желание поставить спектакль в нашем театре есть у очень многих режиссёров, – подчеркнул художественный руководитель Гомельского облдрамтеатра Сергей Лагутенко.

– Почти каждый день получаем предложения от выпускников ГИТИСа, учеников выдающегося режиссёра Георгия Товстоногова. Мы стараемся выбирать лучших, чтобы сезон был действительно интересным для зрителей и актёров. Когда актёр в тренинге, задействован в различным постановках, он лучше работает, не застаивается, не «заштамповывается».

В новом сезоне выбор пал на московского режиссёра Андрея Градова. Его постановка «Женихи», ближайшие премьеры которой пройдут 22 и 29 сентября, отсылает к событиям времён НЭПа. «Пьеса была написана в 1927 году ныне малоизвестными драматургами Сергеем Антимоновым и Николаем Адуевым на музыку Исаака Дунаевского. Её премьера состоялась в Московском государственном академическом театре оперетты, – обращается к истории Андрей Градов. – Постановку пришлось адаптировать под современного зрителя, так как то, над чем смеялись 90 лет назад, сейчас, как нам показалось, не так актуально. Мы оставили самые интересные номера. Кроме того, со сцены прозвучит музыка Оффенбаха, Гуно, Вертинского, партии выдающихся эстрадных исполнителей прошлого Изабеллы Юрьевой и Петра Лещенко. Завязка пьесы проста: умер муж трактирщицы, и к ней начинают свататься женихи. С этого и начинается комический сюжет».
Режиссёр премьерного спектакля рассказал, что Дунаевский писал композиции для музыкальной комедии с уклоном в оперетту. Его расчёт был на поющих артистов театра, поэтому гомельские актёры также исполняют все партии вживую.

– Театр – ото учреждение культуры. А культура  в моём понимании есть воспевание света. Если в спектакле присутствует свет, значит, ото культура, – делится мыслями Андрей Градов. – Думаю, наша новая постановка получилась светлой и лучистой.

«Мужчинам вход воспрещён!»

Далее театралов ждёт «женская» премьера, которую ставит режиссёр из Санкт-Петербурга Ника Козоровицкая:

– Я привезла уникальную в своём роде пьесу, в которой нет мужчин. В ней играют шесть актрис. Так сложилось, что мы живём всё-таки в мужском мире, невзирая на то, что женщина берёт на себя всё больше и больше общественных функций. И, соответственно, большинство пьес, являющихся отражением жизни, мужские. В них всегда очень много актёров и хорошо, если одна, две, максимум три главные женские роли. Здесь же всё наоборот. Постановка «Мужчинам вход воспрещён!» интересна и тем, что в ней отсутствует ярко выраженный сюжет. это своеобразная антидраматургия. Спектакль напоминает женские посиделки с разговорами, о счастье, детях, дружбе, мужчинах, сексе – обо всём на свете. Я надеюсь, что эта пьеса, которая стартует 26 октября, станет актёрским счастьем и очень надеюсь, что зрительским тоже.

Не забывает театр и о детской аудитории.  «Мы готовим к постановке зимнюю сказку “Рождественские приключения бременских музыкантов”. Надеемся, что она порадует юных зрителей. Фабула всё та же, но с новыми сюжетными вкраплениями. Ото будет масштабный музыкальный спектакль, насыщенный песнями, танцами, различными эффектами, – делится подробностями режиссёр драмтеатра Андрей Шидловский. – И если в прошлом году в подобном новогоднем действе было занято 14 человек, то в этом хочется привлечь к участию 25. Практически всю нашу труппу».

Кроме того, в дни зимних праздников будут задействованы оба холла и фойе театра. Здесь перед спектаклями для ребят пройдут небольшие новогодние представления.

По инициативе Гришковца

Представит в Гомеле 4 ноября свой новый спектакль «Предисловие» известный драматург Евгений Гришковец.

– Он сам на нас вышел, так как ему очень понравились во время прошлых гастролей гомельские зрители. Ото была целиком его инициатива, – раскрывает подробности директор Гомельского облдрамтеатра Оксана Руденок. – И хотя у нас случалось много накладок, драматург был настойчив, так как ему безумно хотелось встретиться с нашей публикой. Не было ещё окончательной договорённости, а Евгений Гришковец уже написал на своём сайте, что выступит в Гомеле. К слову, в Беларуси он представит спектакль только в двух театрах. В нашем и Национальном академическом драматическом театре имени М. Горького в Минске.

По словам Оксаны Руденок, в этом сезоне театралы будут больше обращаться к классике, но и экспериментальные спектакли, такие как «Гоголь. Fatum», не уйдут из афиши:

– Будем честны. эта постановка была неоднозначно принята зрителями. Поэтому её показ 28 сентября и 20 октября начнётся в 22.00. На наш взгляд, ото самое оптимальное время. Хочу сказать, что актёры с интересом участвуют в подобных экспериментах, где задействована не только сцена, но и лестницы, фойе, холлы театра. Ребята репетировали допоздна и порою расходились по домам в час ночи.

Не обойдут вниманием служители Мельпомены и празднование значимой для театра даты.

– Приблизительно в начале декабря мы планируем отметить 80-летие театра (был открыт 5 декабря), совместив его с  открытием международного фестиваля «Славянские театральные встречи», – добавляет Оксана Руденок.

На службе в армии и у Мельпомены

– В 80-м театральном сезоне зрителей ждёт встреча с новыми актёрами труппы, – рассказала Оксана Руденок. – Уже можно говорить, что к нам из молодёжного театра 1 сентября перешёл Сергей Артёменко. Он плодотворно сотрудничал с нами в прошлом году и сейчас будет играть в премьерном спектакле «Женихи».
– В январе к нам пришёл и новый актёр Павел Соловьёв, – добавляет  Сергей Лагутенко.

–  У парня интересная биография. Он закончил военную кафедру БелГУТа, отслужил какое-то время в армии и, «подарив» маме погоны, пришёл в театр в звании лейтенанта. Параллельно он учится в Белорусской государственной академии искусств, где осваивает актёрское мастерство. Такие необычные истории случаются разве что в кино.

– Дело в том, что в театре немного актёров-мужчин, поэтому они очень востребованы, – поясняет Оксана Руденок. – Мы продолжаем актёрский кастинг в труппу театра. Поэтому всех, у кого есть образование, талант, будем рады видеть на нашей сцене. Контактные телефоны для тех, кто желает послужить Мельпомене, можно найти на нашем сайте.

Великая приставка «со»

– Служители  сцены – ото настолько единая конгломерация людей, что я даже путаю гомельских актёров с питерскими, – делится наблюдениями Ника Козоровицкая. – Актёр

– это надпространственное понятие. Хочу отметить, что в гомельском театре очень хорошие актёры. Может быть ото оттого, что в театре разнообразный репертуар. Они переиграли всё, поучаствовали в огромном количестве постановок, очень восприимчивые, быстро подхватывают замечания. Ото здорово помогает в процессе работы. – Творческие люди очень чуткие, – продолжает тему родства между актёрами Андрей  Градов. – Неслучайно первое, что стараются сделать педагоги во время обучения, – ото напомнить будущему актёру о том, что у человека есть органы чувств. Наша жизнь зачастую приучает человека к тому, что нужно быть закрытым. В этой закрытости есть какое-то придуманное достоинство, какая-то искусственная форма, которую человек несёт. А копнёшь  – пустота. В театральном же институте педагоги говорят: «Ты должен не просто слушать, а слышать. Не смотреть, а видеть, чувствовать запахи, вкусы. Даже твоя кожа должна быть чутким живым организмом». И эта актёрская природа везде одинакова. И  если у актёров есть сопонимание, сочувствие, согласие, содружество (эта великая приставка «со»!), тогда всё состоится. И спектакль будет жить.

1
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ СТАТЬИ
1

ПЕРЕЙТИ К ДРУГИМ СТАТЬЯМ

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *